Начало года, и, к сожалению, сразу же одно из самых больших разочарований в кино. Wolf Man (Вульфмен) — это огромная неудача режиссера Ли Уоннелла.
Ли Уоннелл казался идеальным кандидатом для создания фильма ужасов о оборотне. Ранее он успешно переосмыслил классического монстра в фильме Человек-невидимка (2020), предложив свежий и интригующий взгляд на этого персонажа в современных реалиях. Кроме того, в его режиссерском багаже есть оригинальный и изобретательный Апгрейд, что только подтверждает его способность создавать креативные и увлекательные истории. Тем большее удивление — и разочарование — вызывает тот факт, что человек с таким талантом и мастерством создал произведение, которое является настоящим кинематографическим недоразумением.
Главным героем фильма является Блейк (Кристофер Эбботт), муж и отец из Сан-Франциско, который неожиданно наследует семейный дом в штате Орегон после своего пропавшего и признанного погибшим отца. Вместе с женой Шарлоттой (Джулия Гарнер) и дочерью Джинджер (Матильда Фёрт) он отправляется в путешествие, чтобы привести в порядок унаследованное имущество, а также попытаться наладить напряженные отношения в браке. Когда они прибывают на место поздней ночью, на них неожиданно набрасывается дикое животное, и они вынуждены прятаться в упомянутом доме. Однако вскоре Шарлотта начинает замечать странное, тревожное поведение Блейка. И она, и зрители задаются вопросом: что на самом деле представляет большую угрозу — то, что скрывается снаружи, или то, что таится внутри?
Однако поиск ответа не будет интересным, по крайней мере, для зрителей. И все из-за действительно длинного списка проблем, ведь почти каждый аспект кинематографического мастерства оставляет здесь желать лучшего. Начнем со сценария: он полон клише, неинтересно переработанных тропов и предсказуемых решений, которые к тому же провоцируют множество логических ошибок. Еще есть диалоги, которые, несмотря на усилия Кристофера Эбботта и юной Матильды Фёрт, звучат искусственно и лишены какой-либо естественности — временами они напоминают реплики, произносимые не живыми людьми, а лишенными чувств машинами.
В плюс можно записать отношения отца и дочери, а также тонкое переосмысление гендерных ролей, где женщина является главным кормильцем семьи, а мужчина занимается домом. К сожалению, химии между главной парой нет. Да, их отношения переживают кризис, но фильм не дает никаких намеков на то, что между ними могло быть лучше в прошлом. Вполне возможно, что здесь виноват кастинг, потому что между Эбботтом и Джулией Гарнер ничего не клеится — все выглядит холодно, топорно и, к сожалению, напоминает мне псевдодокументальные шоу с точки зрения уровня страсти между персонажами.

На бумаге кажется, что у фильма был хотя бы один многообещающий замысел: действие происходит в современности, в уединенном домике, расположенном где-то в глубине штата Орегон. Как и в случае с “человеком-невидимкой“, здесь также предпринимается попытка вплести в повествование важные социальные темы, такие как трудности воспитания детей, насилие над ними или наследование поколенческих травм. Если рассматривать Wolf Man как метафору разрушительного влияния токсичного воспитания и невозможности избежать такого рода «инфекции», можно было бы увидеть в фильме интересную глубину. Но это только при большом желании и в розовых очках, потому что, к сожалению, работа Уоннелла лишена напряжения, эмоций, и даже те интересные элементы, которые потенциально могли бы поднять фильм на более высокий уровень, представлены предсказуемо и без оригинальности.

Трудно даже выделить и оценить практические эффекты, которые должны были стать одним из главных достоинств Wolf Man. Грим скучный, а сама трансформация показана неубедительно и без зрелищности. Более того, временами мне казалось, что я смотрю очередной эпизод “Ужастиков” (Goosebumps), и при всем уважении к классическому сериалу по мотивам произведений Р.Л. Стайна, от кинофильма с логотипом Blumhouse мы вправе ожидать большего.
У меня также сложилось самое худшее впечатление, которое только можно получить в кинотеатре — здесь никому ничего не хотелось. Обычно я осторожен с такими утверждениями, потому что процесс создания фильма очень сложен, и конечный продукт — это результат работы не только нескольких человек, но, к сожалению, Wolf Man на каждом шагу наводит на такие мысли. Скучная и неинтересная структура, в которой все перепутано, посредственная реализация, и, прежде всего, актеры, которые явно осознают, в чем они участвуют. Этот удручающий образ дополняет неуклюжее размещение продукции и появление в начале каждой возможной сцены логотипа известной в США курьерской компании. Это даже вызвало воспоминания о просмотре “Мадам паутина“, где постоянно втискивали банку популярного напитка, и нужно признать, что во многих отношениях эти два фильма имеют много общего.
Фильм Уоннелла явно путает гротеск с попыткой вписаться в артхаусные ужасы. Сюжет — если он здесь вообще есть — развивается медленно, в нем слишком мало ярких моментов, хотя бы имитирующих ужас, а напряжения, к сожалению, практически нет. В “Человеке невидимки” сильной стороной была точность в переосмыслении классических мотивов с современными проблемами, которые, к сожалению, до сих пор остаются универсальными, поскольку основаны на определенном реализме. Wolf Man очень далек от этого, и поэтому контраст между качеством двух фильмов так разочаровывает. Остается только надеяться, что это действительно просто промах, что что-то пошло не так на этапе создания, и это чувство несоответствия проекта чему-либо связано только с этим конкретным фильмом, и Уоннелл еще не раз порадует нас чем-то более удачным.