MaXXXine: почему завершение трилогии Тай Уэста разочаровало фанатов?

Рецензии

MaXXXine — это криминальный слэшер, написанный, срежиссированный, спродюсированный и смонтированный Тай Уэстом (Ti West). Это заключительная часть его хоррор-трилогии X, которой предшествовали фильмы X (2022) и Pearl (2022). Этот фильм служит прямым продолжением первой части. Миа Гот (Mia Goth) повторяет свою роль Максин Минкс, и на этот раз она стремится к славе и успеху в Голливуде 1980-х, пока становится мишенью загадочного убийцы. Премьера фильма состоялась 24 июня в Лос-Анджелесе, а дистрибьютором выступила компания A24.

X, первый и самый успешный фильм серии, представил себя как грайндхаус-слэшер 70-х, в то время как продолжение Pearl перевернуло концепцию техниколор-мелодрамы 50-х, где мечта о славе в мире шоу-бизнеса превратилась в кровавый кошмар. Заключительная часть трилогии представляет собой еще один стилистический и жанровый эксперимент, но то, что мы получаем, кажется неуверенным, сюжетно несбалансированным и лишенным четкого фокуса, что разочаровывает по сравнению с двумя предыдущими фильмами.

Действие MaXXXine происходит в 1985 году, и на этот раз автор, хотя фильм включает серийного убийцу, бродящего по Лос-Анджелесу, и реакционную культуру так называемой «сатанинской паники», практически отходит от жанра ужасов (временами мы видим элементы джалло и сцены в стиле «видео-насти»). Вместо этого нам предлагают параноидальный триллер с элементами эксплуатации, который содержит достаточно отсылок, чтобы поклонники жанра того времени поняли, что пытается передать и воссоздать Уэст. Мы видим множество кадров с разделенным экраном, слышим песни группы Frankie Goes to Hollywood и находим прямые отсылки к фильмам Альфреда Хичкока.

Сюжет снова следует за Максин Минкс, которую мы в последний раз видели как единственную выжившую после резни на ферме в Техасе в первом фильме. С тех пор она стала успешной порно-актрисой, но ее мечта о славе ограничена этой профессией. После прослушивания на роль в продолжении хоррора и получения главной роли Максин готова к мировой славе, но ее прошлое начинает мешать карьере — и речь не только о ее опыте в фильмах для взрослых и о том, что она пережила резню, оставшись незамеченной, но и о чем-то, что произошло задолго до этого.

Оказывается, что ее знакомые и друзья становятся мишенями либо Ночного Сталкера, убийцы из реальной жизни, чьи преступления Уэст здесь бездумно эксплуатирует, либо кого-то, кто притворяется серийным убийцей. Мы знакомимся с частным детективом Джоном Лабатом (Кевин Бейкон / Kevin Bacon), которого нанял кто-то, кто хочет лично встретиться с Максин, когда придет время. Сценарий Уэста представляет работодателя детектива как загадку, а его раскрытие — как поворот, хотя самое большое удивление заключается в том, что режиссер считал, что это сработает, учитывая пролог и ключевую информацию, раскрытую в конце первого фильма.

Как и в предыдущих частях, особую похвалу заслуживает операторская работа, которая снова точно передает внешний вид и атмосферу трех разных эпох кино, а на этот раз и почти осязаемую декадентскую атмосферу Лос-Анджелеса того периода. Однако сценарий Уэста — это совсем другая история, поскольку он представляет собой смесь идей, которые уже были более тщательно раскрыты в предыдущих фильмах.

Например, хоррор, который снимает Максин, вероятно, должен заставить нас задуматься о намерениях и амбициях Уэста с этим и предыдущими фильмами (желание превратить хоррор в искусство, снимая B-фильмы с A-идеями). Сама постановка этого хоррора едва вписывается в историю, как и неявный аргумент фильма в пользу свободы выражения против протестов религиозных фанатиков.

Уэст играет со всеми этими идеями, надеясь, что кульминация и загадочный эпилог скажут все, что нужно, но вместо этого он дает нам плохую имитацию липкого триллера того времени. Людей жестоко убивают. Пара одномерных полицейских детективов пытается убедить Максин помочь им в расследовании, а амбициозная звезда сама временами проявляет жестокость, чтобы выжить и продвинуться, в конечном итоге находя союзника в своем агенте (Джанкарло Эспозито / Giancarlo Esposito). Все это клише, потому что не хватает свежести или комментария, и возникает вопрос о цели большинства сцен.

Я считаю, что что-то настолько простое не должно быть таким неаккуратным. Еще более раздражает то, что MaXXXine не должен был быть таким пустым и загадочным завершением трилогии, которая с более умными решениями могла бы быть довольно интеллектуальной в сочетании стиля и формы. Прежде всего, это касается персонажей, которым не хватает индивидуальности, и большинство из них не находятся на экране достаточно долго, чтобы мы о них беспокоились. Персонаж Максин Минкс по-прежнему запоминается своей решимостью, стойкостью и непоколебимым стремлением к славе, а Миа Гот остается ключевой фигурой современного хоррора.

Под блестящей поверхностью скрывается повествование, которому не хватает глубины, остроумия и непредсказуемости его предшественников. Возможно, Уэст хотел размыть грань между оммажем и пародией, но при этом рисковал потерять саму суть, которая делала его ранние фильмы блестящими — MaXXXine остается в тени своих предшественников, которые были гораздо более целостными и оригинальными.

Моя итоговая оценка: 5/10

Оцените статью
Список фильмов и сериалов: лучшие подборки для ценителей кино | filmhunt.ru
Добавить комментарий