Лебединая песня Каллас – рецензия на фильм “Мария” с Анжелиной Джоли

Лебединая песня Каллас - рецензия на фильм "Мария" с Анжелиной Джоли Рецензии

Сюжет фильма повествует о последней неделе жизни оперной девы Марии Каллас, роль которой сыграла Анжелина Джоли, и которой уже прочат номинацию на “Оскар”.

В рецензии присутствуют спойлеры к фильму

Мировая премьер фильма “Мария” состоялась на Венецианском кинофестивале и уже тогда мнения критиков разделились. Одни характеризовали ленту как “роскошную прогулку вокруг культа Каллас” , другие же “пышной, но слишком фаталистической драмой” . Все сходились во мнении, что Анжелина Джоли является сердечником фильма, подтвердившим 8-хминутные авации на кинофестивале.

Динамический рассказ или неожиданные сюжетные повороты никогда не формировали структуру фильмов Ларраина. В то же время, во всей трилогии режиссера все построено вокруг актерской игры и раскрытия образа и характера главных персонажек.

Если дать краткую характеристику “трилогии женщин”, и объединяющим их приемам, то получится следующий список (именно в этой последовательности):

  • известная актриса в главной роли, издающая мощную игру;
  • нарядные костюмы (часто сшитые на заказ , чтобы воспроизвести одежду, которую реальная историческая фигура действительно носила);
  • выразительное музыкальное сопровождение, подчеркивающее психологическое состояние героини и раскрывающее драматургию

“Трилогия женщин” – это меланхолические истории, тянущиеся плавно, как шелковая шаль, спадающая с плеча. И в этом плане “Мария” не исключение.

Фото из фильма “Мария”. 
Netflix

Как последний фильм в трилогии, “Мария” продолжает визуальный стиль и метод нарратива, присутствовавший в предыдущих фильмах Ларраина (“Джеки”, “Спенсер”).

Фильм также фокусируется на известной женской фигуре, которая оказывалась в изоляции и проживает психологически удручающий период жизни. У “Джеки” это были первые дни после смерти Кеннеди, у “Спенсер” – рождественские праздники в кругу королевской семьи, а у “Марии” – последняя неделя жизни Каллас.

Во всех трех фильмах героини Ларраина оказываются в клаустрофобической и холодной среде (“Джеки” – Белый Дом, “Спенсер” – имение королевской семьи, а у “Марии” – ее величественная квартира).

Правда, по сравнению с другими героиниями Ларраина, Марии все же удается вырваться из удушающего пространства (по крайней мере, физически). Если в предыдущих лентах режиссера женщины большую часть экранного времени находились именно в замкнутой среде, то в Марии Ларраин показывает зрителю гораздо больше локаций. Это подчеркнуто и выбором стиля повествования. В Марии она строится следующим образом: оперная певица посещает важные для себя места, и во время этой прогулки оглядывается на свою жизнь.

По сравнению с предыдущими фильмами трилогии “Мария” ощущается более масштабно и имеет больше деталей. Это проявляется не только в увеличенном количестве локаций, но и в многообразии костюмов и сцен. Такое обогащение всего происходящего на экране органично вплетается в нарратив жизни оперной девы — все становится более грандиозным, насыщенным, будто каждую деталь украсили драгоценными камнями и добавили софитов.

Фото из фильма “Мария”. 
Netflix

Сама история Марии по сравнению с другими героинями выглядит также более гликой, многогранной и объемной.

Если у “Джеки” и “Спенсер” режиссер фокусировался на ближайших событиях к сюжетам фильма, то у “Марии” гораздо больше скачков во времени, флешбеков и сцен, расширяющих понимание зрителя об опыте Каллас. Среди них знакомство и отношения Марии с миллиардером Аристотелем Онассисом, многочисленные выступления в опере, а также встреча с сестрой.

Однако одной из самых мощных частей сценария являются сцены, позволяющие зрителю краем глаза взглянуть на юность Марии — это эпизод, когда во время Второй мировой войны мать заставляла девушку продавать свое тело, а также петь нацистским офицерам.

Сцен с “юной Марией” в фильме лишь несколько, но они глубоки и вызывают желание увидеть еще большее ее пути от неуверенной девушки до всемирно известной звезды.

Фото из фильма “Мария”. 
Netflix

Отношения Каллас с Аристотелем Онассисом в фильме раскрыты четко, но относительно поверхностно.

До появления во флешбеках на экране сама Мария кратко описывает своего бывшего любовника как “он”, разделяя свою жизнь на “до” и “после” их встречи. Портрет Онассиса в фильме понятен — сначала он предстает волшебным ловеласом, который впоследствии начинает вести себя абьюзивно и даже запрещает артистке петь. Эта часть истории Каллас важна (как и в фильме, так и в реальной жизни), но в ленте почти не раскрывается полноценно. Так что ответы на большинство вопросов зритель должен искать в ее биографии.

Фото из фильма “Мария”. 
Netflix

Как и в фильме “Спенсер”, в “Марии” Ларраин сыграет с темами реальности и психологических проекций главной героини.

На протяжении всей картины Мария дает интервью воображаемому журналисту (чья эфимерность раскрывается почти сразу). Ни для Марии, ни для зрителей фильма, не так уж важно, существует ли этот журналист на самом деле. Создается впечатление, что этот персонаж, в определенной степени, воплощает и самого режиссера, который стремится узнать больше. В фильме юный журналист совершенно увлечен фигурой Каллас, и в конце даже признается ей в любви. Он существует как ее проводник и поддержка, он в финале утешает Марию, ведь ее сердце разбито.

Параллельно с этим в фильме развивается и другая сюжетная линия – Мария Каллас пытается вернуть свой голос. Именно здесь ярче и проявляется перформанс Джоли, ведь задача петь как Каллас — звучит очень требовательно, если вообще достижимо.

Петь как потерявшая голос Каллас, но борющаяся за него — это задача, которая вполне может принести актрисе следующий “Оскар”.

Анжелина Джоли в качестве Марии Каллас — величественная, но уязвимая; чувственная, но гордая; сильная, но хрупкая.

Визуальное сходство между обеими женщинами очень отдаленное, но глядя на Джоли в роли Каллас видишь, как актрисе удается ухватить и передать утонченность и грандиозность оперной девы благодаря своему таланту.

Фото из фильма “Мария”. 
Netflix

“Мария” Пабло Ларраина – это глубоко трагическая, величественная и роскошная история – прямо как и сама опера, прямо как и жизнь Марии Каллас. “Мария” – это достойное завершение трилогии режиссера, которое напоминает зрителям о таланте Джоли и делает грационный поклон в сторону памяти Марии Каллас.

Оцените статью
Список фильмов и сериалов: лучшие подборки для ценителей кино | filmhunt.ru
Добавить комментарий