Dogman — это французский драматический триллер на английском языке, написанный и срежиссированный Люком Бессоном (Luc Besson). Главную роль в фильме исполняет талантливый молодой актер Калеб Лэндри Джонс (Caleb Landry Jones). Протагонист — Дог, человек, который в детстве подвергался насилию, а свою жизнь посвятил помощи другим, выступлениям в кабаре и заботе о большой группе бездомных собак. Премьера фильма состоялась 31 августа в конкурсной программе 80-го Венецианского кинофестиваля, а в широкий прокат он вышел 27 сентября прошлого года.
В начальной сцене мы видим его окровавленным, когда его останавливает полиция. Первое впечатление от него — смесь удивления и шока, что создает определенную дистанцию, но также намекает на то, что его личность — это странная загадка, которую нужно разгадать. В этот момент его арестовывают за нераскрытое преступление, когда он вез грузовик, полный собак. В камере его посещает психиатр, которая сама пережила насилие в детстве и недавнем прошлом. Ее задача — проанализировать его, и в ходе их разговора мы узнаем полную историю жизни Дога, рассказанную в основном в хронологическом порядке с помощью флешбеков и его собственного повествования. Уже начальная сцена намекает на то, что нас ждет, характерный для Бессона, насыщенный действиями кульминационный момент.
Основная идея сценария заключается в том, что Дог, который почти парализован ниже пояса, может разговаривать с собаками, и они его понимают и слушаются. Этот странный концепт в менее серьезной истории мог бы стать забавной основой для комедии, но здесь он выглядит совершенно естественно, как логическое следствие обстоятельств, в которых жил Дог. Травма из детства заставила его доверять собакам, и он относится к ним как к своим детям, которые дарят ему безграничную любовь. С одной стороны, мы видим бесчеловечность людей, а с другой — преданность собак человеку. Кто чище — животные, полные ненависти и насилия, или те, что полны любви и дружбы?
Осознание ужасного прошлого Дога, его борьбы и того, как он превратил свою боль во что-то полезное для себя и других, вызывает чувство сострадания к нему. Как будто этого недостаточно, Бессон добавляет мелодраму о том, как Догу разбили сердце. Джонс смог передать саму суть боли своего персонажа и показать его с абсолютной уязвимостью — впервые за этот фильм я подумал, что этот актер мог бы стать отличным Джокером. История во многом грустная, но очень интересная, и она заставила меня задуматься о финальной судьбе главного героя.
Должен признать, что я не ожидал таких интересных диалогов, в которых переплетаются разговоры о психологических последствиях насилия, вопросах идентичности, экономическом неравенстве и божественном присутствии в мире. Сюжет исследует вопросы о правильном и неправильном, самооправдании, сокрытии своей истинной сущности и стремлении быть такими, какими мы хотим быть. Особенно мне понравилось, как показывается, что собака или маленький ребенок могут отвлечь нас от края и вернуть к нормальной жизни.
По сути, Dogman — это настоящие американские горки ожиданий и событий. От странного концепта мы переходим к персонажу, который заслуживает нашего сострадания, Бессон добавляет мелодраму до предела, и как только мы думаем, что все это слишком серьезно, появляются сцены, в которых маленькая собака открывает дверь гаража, чтобы другие собаки могли войти и украсть драгоценности и все ценное, что могут унести. Однако некоторые нелогичные повороты сюжета не заставляют нас отказаться от фильма, потому что до этого была проделана отличная работа, чтобы увлечь нас.
Факт в том, что все это могло быть реализовано намного лучше. Прежде всего, можно было уменьшить количество мелодрамы и клише, которые иногда используются чрезмерно. Их цель — направить историю в ожидаемое русло, но оно реализовано отлично — я не ожидал, что буду так восхищен главным героем, который встает из инвалидного кресла, одетый как Мэрилин Монро, и стреляет из дробовика.
Dogman представляет собой смесь идей, вписывается в несколько жанров и, несмотря на обилие мелодрамы, умудряется увлечь зрителей — в первую очередь благодаря актерскому мастерству главного героя, который ведет нас в этой извилистой кинематографической поездке.
Моя итоговая оценка: 7/10