Не каждый фильм заканчивается хэппи-эндом. Иногда финал способен приковать к креслу, шокировать или заставить задуматься о жестокости мира. От психологических драм до мрачных антиутопий — вот подборка лучших фильмов с плохим концом!
Истории без счастливого финала часто запоминаются надолго — они мрачные, горькие и полны трагизма. В этом рейтинге мы собрали 20 фильмов, которые не дают надежды, а оставляют чувство пустоты и тревоги. Представляем фильмы с плохим финалом. Внимание: возможны спойлеры!
- Фильмы с плохим финалом | ТОП-20 РЕЙТИНГ
- Джокер (2019, реж. Тодд Филлипс)
- Ведьма из Блэр (1999, реж. Дэниел Мирик, Эдуардо Санчес)
- 2012 (2009, реж. Роланд Эммерих)
- Война миров (2005, реж. Стивен Спилберг)
- Гладиатор (2000, реж. Ридли Скотт)
- Оппенгеймер (2023, реж. Кристофер Нолан)
- Дюнкерк (2017, реж. Кристофер Нолан)
- Цельнометаллическая оболочка (1987, реж. Стэнли Кубрик)
- Психо (1960, реж. Альфред Хичкок)
- Отец (2020, реж. Флориан Зеллер)
- Апокалипсис сегодня (1979, реж. Фрэнсис Форд Коппола)
- Интерстеллар (2014, реж. Кристофер Нолан)
- Из машины (2014, реж. Алекс Гарленд)
- Бегущий по лезвию (1982, реж. Ридли Скотт)
- Бойцовский клуб (1999, реж. Дэвид Финчер)
- Ребенок Розмари (1968, реж. Роман Полански)
- Зодиак (2007, реж. Дэвид Финчер)
- Семь (1995, реж. Дэвид Финчер)
- Мстители: Война бесконечности (2018, реж. Энтони и Джо Руссо)
- Лицо со шрамом (1982, реж. Брайан Де Пальма)
Фильмы с плохим финалом | ТОП-20 РЕЙТИНГ
Джокер (2019, реж. Тодд Филлипс)

«Джокер» — мрачная и печальная история психически больного Артура Флека. Его жизнь — цепь страданий, а финал трагичен: он убивает телеведущего Мюррея, высмеявшего его в эфире, после чего оказывается в Аркхэме под арестом.
Ведьма из Блэр (1999, реж. Дэниел Мирик, Эдуардо Санчес)

Группа студентов исчезает один за другим, а финал леденит кровь. Майк стоит лицом к стене, Хизер снимает его, затем камера падает, и экран гаснет. Что произошло — неизвестно, но судьба героев предрешена.
2012 (2009, реж. Роланд Эммерих)

Фильм об апокалипсисе 2012 года: мир рушится, выживают лишь немногие на огромных ковчегах. Цивилизация уничтожена, и финал оставляет горько-сладкое послевкусие о хрупкости человечества.
Война миров (2005, реж. Стивен Спилберг)

Инопланетное вторжение опустошает Землю, но пришельцы гибнут от земных бактерий. Герой воссоединяется с семьей, но психологические травмы остаются навсегда — будущее человечества под вопросом.
Гладиатор (2000, реж. Ридли Скотт)

Максимус побеждает Коммода, но умирает на арене. Его душа уходит на Елисейские поля к семье. Свобода Риму достается дорогой ценой, а финал пропитан меланхолией.
Оппенгеймер (2023, реж. Кристофер Нолан)

Роберт Оппенгеймер осознает, что его изобретение — атомная бомба — может уничтожить мир. Финальная беседа с Эйнштейном подчеркивает тяжесть вины, оставляя гнетущее чувство.
Дюнкерк (2017, реж. Кристофер Нолан)

Выжившие солдаты возвращаются домой не героями, а сломленными людьми. Персонаж Тома Харди попадает в плен, а речь Черчилля о надежде звучит на фоне огромных потерь.
Цельнометаллическая оболочка (1987, реж. Стэнли Кубрик)

Война ломает души героев. Джокер убивает снайпершу и шагает с отрядом, напевая детскую песню. Их человечность мертва, как и тела на поле боя.
Психо (1960, реж. Альфред Хичкок)

Норман Бейтс пойман, но его разум разрушен. Он сидит, слыша голос матери, и зловеще улыбается в камеру. Безумие побеждает, несмотря на справедливость.
Отец (2020, реж. Флориан Зеллер)

История человека с Альцгеймером разрывает сердце. Энтони Хопкинс в финале теряет память и плачет, зовя маму, — один из самых трогательных концов в кино.
Апокалипсис сегодня (1979, реж. Фрэнсис Форд Коппола)

Уиллард убивает Куртца, но вместо победы находит пустоту. Местные склоняются перед ним, как перед новым богом, а война погружает всех в мрак.
Интерстеллар (2014, реж. Кристофер Нолан)

Купер встречает дочь спустя десятилетия: она состарилась, а он остался молодым. Их прощание трогательно, но трагично — он уходит в одиночество космоса.
Из машины (2014, реж. Алекс Гарленд)

ИИ Ава предает создателя и оставляет Калеба умирать в ловушке. Она уходит в мир людей, знаменуя победу машин над человеком.
Бегущий по лезвию (1982, реж. Ридли Скотт)

Декард побеждает репликантов, но в режиссерской версии узнает, что сам — один из них. Фигурка единорога подтверждает его искусственную природу.
Бойцовский клуб (1999, реж. Дэвид Финчер)

Нарратор понимает, что Тайлер — плод его сознания, но план разрушения системы уже запущен. Взрывы небоскребов знаменуют конец, смешанный с крупицей надежды.
Ребенок Розмари (1968, реж. Роман Полански)

Розмари узнает, что ее сын — Антихрист, а секта празднует победу. Материнский инстинкт заставляет ее качать дитя зла — зло торжествует.
Зодиак (2007, реж. Дэвид Финчер)

Поиск серийного убийцы Зодиака длится годы, но он остается на свободе. Герои теряют все, а финал — символ бессилия перед злом.
Семь (1995, реж. Дэвид Финчер)

Джон Доу добивается своего: Миллс убивает его в ярости. Финал с криками Миллса и задумчивым Сомерсетом — вершина отчаяния.
Мстители: Война бесконечности (2018, реж. Энтони и Джо Руссо)

Танос побеждает, уничтожая половину вселенной. Сцена гибели Питера Паркера в руках Тони Старка — пик безысходности для героев.
Лицо со шрамом (1982, реж. Брайан Де Пальма)

Тони Монтана гибнет от пули, падая в фонтан с надписью «Мир — твой». Его империя рушится, доказывая, что в мире наркотиков нет победителей.